Джимхана в Японии: тренировочный день

Джимхана в Японии: тренировочный день

Back to news

Итак, джимхана в Японии. Как бы так написать, и ничего не забыть? Ну да я постараюсь.

Первое - поклон до земли Табибито, без него вообще вся эта затея была бы и вполовину не так интересна. Все объяснял, показывал, рассказывал - а главное, даже мопед (подготовленный для джимханы!) подогнал для участия в тренировке и соревнованиях. Мировой мужик, хоть он и навряд ли это прочтёт - но спасибо от души!


А теперь по сути. Сегодня мы участвовали в тренировке, не в соревнованиях. Тренировки проводятся перед каждым этапом обязательно, иногда чаще. Устраивают их команды - да, в японской джимхане есть команды, которые вместе выступают, тренируются, помогают друг другу. Но никаких командных зачётов нет, и никакого особого отношения или командного духа, я, честно говоря, тоже не увидел.
Тренировки проводятся теперь только на территории треков, как и соревнования. Раньше, вроде как, тренировались и гоняли и на площадках в городе, но теперь нельзя (шумно и что-то связанное с экологией, не совсем понял).
Тренировка представляет из себя упрощённую копию соревнований.
Площадка делится на три зоны - трасса, разогрев, зона восьмерок. Восьмерок много, штук 8. Разогрев - здоровая закольцованная трасса, по которой, правда, редко кто катается. Сама трасса - полностью как на джимхане, с засечкой времени.
Трассу все учат пешком и видят в первый раз в день соревнований (тренировки). Стоимость участия, кстати, 4500 йен. 


Пилоты делятся на 4 группы - А, В, С, D (она же N). Все спортсмены А и В - с грелками, С'шников тоже много с ними. Стартуют следующим образом - класс А на трассу, класс В на разогрев, С и Д ждут. Сессии - по 15 минут, трассу успеваешь проехать раза 3-4. Сразу после проезда трассы едешь в зону восьмерок, и пока там кружишься, ждёшь своей очереди. Стартуют друг за другой, после проезда первого блока трассы. Таким образом на трассе постоянно 3, а то и 4 спортсмена, остальные на восьмерках, все катаются. 15 минут проходит - А уезжают отдыхать, В заезжают на трассу, С на разогрев, Д готовятся. На разогреве, кстати, почти никто не гоняет по трассе - все делают вращения и те же восьмёрки.

Теперь по таймингу:
9.00 - брифинг
9.30 - начало сессий
12.20 - конец первого тайма, один час перерыв на обед
13.00 и до 15.20 - второй тайм
До 16.00 - свободная тренировка
В плане организации - все просто офигеть, как круто и удобно. Все все знают, что им делать, не нужны никакие лишние маршалы, наездиться успеваешь так, что караул: - 15 минут тренировка + 15 минут трасса, и таких 5 подходов за день. Судьи и маршалы на трассе - как у нас, постоянно друг друга сменяют - и это участники тренировки (как я понял, в основном члены той команды, которая проводит тренировку).

По поводу подготовки байков - классы А и В, а также большинство С - привозят мотоциклы в машинах. В машине такой походный набор инструментов и всего-всего, что у нас многие сервисы с зависти удавятся. Обязательно несколько комплектов резины, у многих - 2 пары колес. У всех Данлоп (это условие участия в соревнованиях) д13, почти все, как я уже писал, на грелках. Компрессор, манометр - обязательно, бензин (заливают, кстати, впритык - ровно на гонку).

Теперь про мое участие. Определили в класс С, потом, в силу ряда причин - переместили в В (мы с Сашкой выступали на одном мотоцикле и не успевали нормально меняться экипом). Как едет класс А - это просто космос, вживую ну нереально круто, атас. Асфальт держит так, как я у нас в России нигде не встречал - даже на треке в Перми более пыльно и скользко. К сожалению, на разогреве почти никто не гонял по общей трассе - но если кому из В'шек удавалось всё-таки упасть на хвост, держался спокойно. То же мне сказал потом и Табибито - круто еду скоростные участки, но очень плохо выполняю вращения. Гоняем, кстати, на VTR250, доведенную под джимку. Потихоньку раскатывался, но ехать сложно - это, всё-таки не ёрш, и сезон мы закрыли давно. Время было не ахти оба тайма, но на последней пятой сессии собрался и проехал таки хорошо. Итог - 110% от лидера и я 5-тый из 10-ти участников группы В. Всего было 42 участника, я 20-тый. Честно говоря - доволен))

И немного выводов:
1) Сашка, во время перерыва, сказал: "Слушай, а прям как дома". Верной дорогой идём, товарищи))
2) Принятая нами система классов доказала свою адекватность. Понятно, что это не соревнования - но и я не в лучшей форме и не на своем мотоцикле.
3) Японцы ведут подсчёты на бумажке. Тут мы их весьма серьезно опережаем - надо только сделать нормальную телеметрию.
4) В России джимхана на очень неплохом уровне. Отдельные пилоты класса В - это уже наш завтрашний день, но надо серьезно подтягивать общий уровень спортсменов до С.
5) Хочу хороший асфальт и нормальную площадку(( как теперь продолжать тренироваться на тракторе даже не знаю.

Ну и в конце - это, блин, просто офигительно, нереально круто))) я доволен сверх всякой меры)

Павел Лядецкий, 2017г

29.11.2017