Takanori Kumano (Teke Teke)

Takanori Kumano (Teke Teke)

Back to news

Мотоджимхана - молодой вид спорта из неведомой для многих из нас страны Япония. Да, мы знаем про Японию, пожалуй, больше, чем, например, про Филиппины или Бали, но в-основном в своих познаниях довольно ограничены. Так и в джимхане - долгое время мы знаем рекордное время в базовых фигурах Pita GP и Shiso GP, ориентируемся на него, даже видео рекордных заездов есть, а вот имя героя для нас до сих пор загадка.
Данный пост про мистического гонщика, который уже почти десяток лет является непобежденным в двух из трех базовых фигурах, по которым в России можно повысить свой класс спортсмена. Его результаты в Pita GP - 36.24 сек., в Shiso GP - 39.56 сек. записан в анналах истории под псевдонимом てけ てけ (Teke Teke).
Итак, кто же же это? Т.к. мне не удалось связаться и поговорить лично с этим "демоном кручения рулем" (© одного из лучших российских пилотов), я провел некоторые изыскания по японским архивам, и хотел бы поделиться ими с вами. В последствии, возможно, гении от интервьюирования смогут "достучаться" до него, и мы услышим его историю из первых уст.

Имя.
Во всех соревнованиях по мото джимхане, которые мне удалось отследить, этот гонщик регистрируется под именем 熊野 孝則 (Takanori Kumano). Скорее всего, это его оригинальное имя, но возможно и псевдоним.
Кроме того, у него есть свой youtube канал, который он ведет под псевдонимом Teke Teke, в которой кроме своих видео залиты множество видео других мотоциклистов, по-видимому членов его команды. И у него есть страничка в фейсбуке под псевдонимом Takeo Takeno - её он посещает не особо регулярно, но время от времени там появляются новые сообщения о соревнованиях или апгрейдах его мотоциклов.

Мотоциклы.
С чего начинал свой мотоциклетный путь Таканори мне неизвестно, но первые успехи в спортивной мото джимхане, он совершил на Honda NSR250. Да, это тот самый красный NSR с номером 6870, на котором в далеком 2011-м были сделаны рекорды. Со временем, в парке мотоциклов для джимханы у Таканори появился еще один мотоцикл, и это стал... синий Honda NSR250, с номером 6853. А пару лет назад он вообще пересел на Kawasaki D-Tracker (он же не знает, что "мотарды не валят" 😜).
Также, на ютюбе можно найти видео, где он гоняет на других мотоциклах, например, на маленьком Kawasaki Z125 Pro, но, скорее всего, эти мотоциклы не его, а из его команды.

Результаты в соревнованиях.

*======= Небольшое отступление =======*
В результате данных изысканий я обнаружил, что в одно и то же время Таканори участвовал в соревнованиях в разных классах, что меня несколько смутило. Уж, думаю, в такой небольшой по размерам Японии, в которой соревнования проводятся не один десяток лет, должен быть единый порядок? В попытке разъяснить данную дилемму я обратился за помощью к другому японскому топ-пилоту, замеченному, в частности, в джимханосвязях с Павлом Лядецким, Хантеру Табибито. Не смотря на занятость тренировками в компании Martijn Stapelbroek и Marie Geerlings (топ-пилоты из Нидерландов), он ответил на мои вопросы. 
Итак, в Японии есть официальные чемпионаты (political), организованные JAGE: кубок Dunlop (до 2016-го года их было два), кубок JAGE и кубок MFJ. Все остальные соревнования являются неофициальными, локальными и т.п., и их количество Хантер затрудняется озвучить, их множество. JAGE определяет даты для своих чемпионатов (как показывает архив, практически все этапы проходят в одни и те же даты в течении многих лет), потом организаторы остальных соревнований определяются со своими. Все официальные соревнования придерживаются одной классификации спортсменов, которую мы и переняли. Организаторы локальных соревнований в-основном также придерживаются данной классификации, однако не обязаны её принимать, могут придумывать свои классы и подклассы. Например, в соревнованиях "Kanto Affairs Chair Tea House Cup" можно обнаружить класс SB (для крупнокубатурных мотоциклов), в соревнованиях "TryGymkhana" - высший класс является S, а в "TYRE NAVI Risospo Cup Gymkhana Competition" класс B разделён на B1 и B2. 
В большинстве случаев, на локальных соревнованиях зачтут класс, который получил пилот на официальных соревнованиях, но не наоборот.
*======= Конец небольшого отступления =======*


Итак, первые записи о соревнованиях, в которых участвовал Таканори, я обнаружил 2008-м годом. Как и положено новичку, он выступал в классе N в Кубке Данлоп префектуры Эхиме. Он участвовал в 2 этапах в 2008-м, специальном этапе для новичков и одном из этапов Кубка в 2009-м, но без особого успеха. И вот, в последнем этапе Кубка 2009-го года он приезжает 10-м в абсолюте (из 48 участников) с результатом 103.81%, что сразу же переводит его в класс В в данном соревновании (в классе В он участвует в Кубке Данлоп Эхиме уже в мае 2010 г.)
Не смотря на завоеванный класс, в четвертом этапе Кубка JAGE в январе 2010-го он участвует среди новичков (см. отступление выше), и занимает 45 место в абсолюте (среди 102 участников) с результатом 111.81%, что официально переводит его в класс С2. В этом классе он участвует в трех из пяти этапов Кубка Данлопа (официальном) 2010-го года, и в последнем этапе, заняв 42 место в абсолюте (среди 152 участников) с результатом 107.62%, переходит в класс С1.
В классе С1 Таканори участвует в 8 этапах из 11 Кубка Данлопа 2011-2012 гг. и 5 этапах из 8 Кубка JAGE 2011-2012 гг. Именно в этот период времени, будучи официально в классе С1, он фиксирует свои рекорды в базовых фигурах.
На 4-м этапе Кубка JAGE 2012-го года он занимает 12 место в абсолюте (среди 89 участников) с результатом 104.54% и переходит в официальный класс В. На данный момент Таканори по-прежнему выступает в классе В.
Также в 2010-2012 гг. он участвует в 7 этапах Кубка Данлоп Эхиме в классе B, и под конец года в этом кубке он переходит в класс А. Последнее участие в этом Кубке я обнаружил в 3-м этапе 2016-го года - на мотоцикле Honda NSR250 он занял 6 место в абсолюте (среди 67 участников) с результатом 102.35%.
С 2014-го года Таканори принимает участие в Кубке TryGymkhana. С первого соревнования он попадает в класс А, а в некоторых этапах - в классе S (? - что это за класс для меня остается секретом). Он стабильно показыввет отличные результаты. В ноябре 2016-го года он занимает первое место в абсолюте в Кубке TryGymkhana (среди 86 участников), и, возможно, этот успех показал ему, что нужно стремиться к большему. С апреля 2017-го года он участвует в соревнованиях на мотоцикле Kawasaki D-Tracker 250.

Заключение.
Зачем эта куча букв с информацией о неизвестном чуваке?
Во-первых, рассказать о неизвестном чуваке. Из таких людей состоит история джимханы.
Во-вторых, немного рассказать о соревнованиях в Японии. Внимательный читатель увидит среди сухой информации количество участников и их средний уровень.
В-третьих, как можно видеть, базовые фигуры не являются определяющими японских классов, по крайней мере, для JAGE, ведь иначе Таканори уже в 2011-м году был бы как минимум в классе В.
В-четвертых, можно увидеть, что даже в классе С1 можно достичь рекордов в базовых фигурах, которые не могут побить спортсмены более высоких классов (хотя, может они не пытались?). При этом, на соревнованиях разного уровня можно добиться разного продвижения по классам - можно быть в классе В на одних соревнованиях, но при этом долгое время не выходить из класса С2 в другом.

За статью спасибо Андрею Сапожникову, г. Великий Новгород

04.02.2019