Чем скутер отличается от мотоцикла?

Чем скутер отличается от мотоцикла?

К списку новостей

Чем скутер отличается от мотоцикла? Как правильно ездить на скутере? Всё это в новом видео от канала MotoGymkhanaChe

Текстовая версия:

Всем привет! С вами канал Мото Джимхана Че и сегодня мы разбираемся с тем, как же правильно управлять табуреткой!
Нет, вот этой табуреткой. Или, точнее, скутером, но так уж получилось, что люди не относятся к этой технике всерьёз. А зря

Итак, первое, оно же главное – скутер в плане управления это тот же самый мотоцикл. И разгоняется и тормозит и поворачивает скутер точно так же, как мотоцикл. Но, естественно, есть различия и свои особенности, о которых мы с вами и поговорим.

Я думаю, что ни у кого не должно возникать проблем с тем, чтобы ездить просто по прямой. Проблемы начинаются тогда, когда надо тормозить или поворачивать. Или, не дай Бог, тормозить в повороте – это вообще беда. Но начнём по порядку.

Как это ни парадоксально, но по управлению и посадке скутер больше всего похож - на – правильно, чоппер или круизёр. И там и там бак устроен так, что за него не получится держаться коленями; ноги относительно корпуса вынесены вперёд; низкий центр тяжести. Естественно, скутер – не во всём полноразмерный байк: маленькие колёса, низкий вес и очень короткая база делают влияние веса байкера на руление огромным. Но тем не менее скутер – мотоцикл, на нём прекрасно работает контрруление, основной тормоз – передний, а основа правильного управления это, конечно, посадка.

Разгон – самое простое и самое скучное. Вы, как и на мотоцикле, просто подаёте корпус вперёд – за счёт этого сопротивляетесь инерции и держите себя спиной, а не весите на руле. А вот с торможением и прохождением поворотов всё чуть-чуть интереснее

На торможении, как вы знаете – наша главные задачи не перегрузить переднюю подвеску, не зажать руки и не пережать передний тормоз. Для этого мы отодвигаемся назад и упираемся в сидушку (я, кстати, так ездил постоянно – это оказалось самое комфортное положение для поясницы) а ногами – и это гораздо важнее – упираемся вперёд. Это крайне важный момент, т.к. на скутере нет бака и колени не участвуют в торможении, а сопротивляться инерции, которая будет вас толкать на руль, нам надо. Если ноги будут стоять под собой, вот в таком положении – опираться на них не получится. А сдвинув их вперёд вы получите отличный упор, благодаря которому на торможении вы не будете висеть на руле, а всё напряжение будет уходить в ноги. Ну и ещё один нюанс – на скутере оба тормоза располагаются на руле, поэтому привыкайте и на левой руке держать пальцы на рычаге заранее. Мне, после джимханы, приходилось доучиваться. Основной же тормоз, повторюсь – передний, а если есть вопросы – ссылка сверху.

Ну и прохождение поворотов. Здесь то же самое, что и на торможении – упор ногами вперёд и в сидушку назад – образуют жёсткое закрепление на скутере, благодаря которому вы свободно наклоняетесь вместе с байком в поворот, опираясь на внешнюю подножку.  А контрруление тут работает также хорошо, как и на мотоцикле;) Но вот тут, кстати, ребята советуют сидеть по-другому: https://youtu.be/OSzVEuHv_7o

Я же с такой посадкой на скутере (в ролике всё-таки речь про мотоциклы) не согласен. В таком положении – когда ноги убраны далеко и сильно «под себя» во-первых будут сильно уставать ноги, а во-вторых, что гораздо важнее – не получится эффективно быстро и агрессивно тормозить – всё давление от корпуса будет уходить на руль, а не в ноги. Такое положение ног назад будет здорово работать при маневрировании и поворотах, а также больше приблизит вас к классической посадке на спортивном или дорожном мотоцикле, но при попытке в таком положении экстренно остановиться вы тут же повисните на руле – особенно, когда сзади на вас ещё и навалится пассажирка. При этом, если ваши ноги расположены спереди – вы получаете такое же хорошее закрепление на байке.

Вот, на самом деле, и все отличия в управлении скутера от мотоцикла. Да, конечно ещё придётся привыкать к резкой рулёжке, маленькому весу и скромным габаритам – но тоже самое вам пришлось бы делать и на питбайке, и даже просто пересев на маленький мотоцикл. Так же, если вы берёте прокатный скутер, не стоит забывать, что там навряд ли стоит свеженькая суперкорса и новые колодки от брембо. Так что будьте аккуратнее!

Всем пока!

06.12.2018