4 этап кубка Jage

4 этап кубка Jage

Back to news

Соревнования

Первое, что хочется сказать - начинаются они очень рано. Мы приехали к 7:30, и там в это время уже была большая часть участников, поставлены палатки и шла обкатка трассы. Трассу, кстати, прикатывают прямо с утра на скутере и тут же вносят корректировки. Подавляющее большинство - на машинах, и у многих по два мотоцикла. Девчонки почти все с мужьями выступают, кого запомнил. Остальные, видимо, просто дружат - поэтому по два мопеда. Класс А - ставят новую резину, на старых покрышках не выступают. Что все на грелках - говорил уже, под мопеды ещё бросают подстилку - чтобы в случае чего не портить асфальт маслом. Платим стартовый взнос, получаем майку с номером и схему трассы - начинаем ходить. Времени даётся много, ровно час, запоминаются трассы много легче наших - все сделано блоками. Сегодня схема гораздо затычнее, чем на тренировке. 


Кстати, про организацию в целом, и схемы трасс в частности - организует соревнования JAGE, привозит весь стафф, палатки, призы и т.д. Судьи в соревнованиях не участвуют, только судят. Хотя говорят, бывают исключения, если людей почему-то нет. Как смогли понять - JAGE организация волонтёрская и живёт, как и у нас, за счёт добровольной помощи от своих участников. Трассу всегда придумывает Адачи-сан (организатор и глава JAGE).

Примерно в 10 часов - старт. Тут все так же, как было на тренировке - разминка, восьмёрки, старт по светофору, финиш и перекур до второй попытки. Хочется отметить немного странный (хотя может и наоборот) порядок старта - сначала группа А, потом NL, NO, C2, C1, B. А после перерыва уже нормальный порядок - начиная с NL и до А. Старт строго по номерам, от большего к меньшему - очень удобно. На трассе одновременно три спортсмена, если кто-то сбился настолько, что следующий за ним райдер догонит первого - ему дадут сделать перезаезд. Таким образом 130 человек проезжает обе попытки за 5-6 часов, и это с перерывом на обед!


Про свой заезд рассказывать особо нечего - проехал как проехал. Обидно, конечно, за ногу в первой попытке, и что не улучшился во второй - японский класс получить не вышло, хотя и был к этому достаточно близок. Придется ехать ещё раз)) А мой результат: 1'50.245 - 116.21% и 81 место из 132 участников

Из интересного - награждение. Очень много говорят (как, кстати, и на брифинге - это кошмар сколько болтают) и долго подсчитывают результаты. Но награждают топ-5 пилотов во всех классах - NL, NO, C2, C1, B, A, SB . В конце отдельно объявляют ребят, которые повысили класс. Ещё интересный момент - чтобы получить класс А, надо на этапе приехать в топ-10 и 105%. Классы даются пожизненно и никакого понижения класса не бывает.


В целом, все очень по-домашнему и привычно - с той лишь разницей, что вообще нет зрителей и левых людей на мероприятии. Этакий сплав ШКМГ и джимханы - в плане атмосферы и организации. Это и хорошо, и плохо - Табибито говорит, что периодически грустно от того, что джимхана в Японии абсолютно не меняется уже на протяжении 30 лет, и им интересно смотреть, а как оно получается у других стран.

Было приятно, что на награждении (я приехал четвертым в NO) сказали, что не ожидали такого хорошего вождения от гайдзина))) эх, это они меня ещё летом на ерше не видели)
В следующий раз надо ехать со своим мопедом!) Ну а до этого - тренироваться, тренироваться, тренироваться)

06.12.2017